Мастер-класс «Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения» » "№12 орта мектеп-гимназиясы" Талдықорған қаласы
Жетісу облысы білім басқармасының
Талдықорған қаласы бойынша білім бөлімінің
"№12 орта мектеп-гимназиясы"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(7282) 25-21-11
Есепші бөлімі:
+7(7282) 25-21-11
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Мастер-класс «Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения»
02
февраль
2018

Мастер-класс «Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения»

Мастер-класс «Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения»

 

Дата: 30 января 2018 год

Место проведения: КГУ «СШГ № 12» г. Талдыкорган

Участники: учителя начальных классов города Талдыкоргана

Цель: обмен опытом педагогической деятельности по организации системы работы с текстом на уроках литературного чтения.

Задачи:

-       продемонстрировать коллегам приемы работы с текстом;

-       прокомментировать эффективность применения данных приемов;

-       отработать приемы работы с текстом на деятельностной основе (работа в группах).

-       показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию УУД, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках

ОБОРУДОВАНИЕ:

-       мультимедийное оборудование и электронная презентация к психологическому настрою.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МАСТЕР-КЛАССА:

 1. Психологический настрой

 2. Постановка педагогической проблемы.

  3. Практическая демонстрация приемов. Комментарий к приему.

  4. Рефлексия.

I.  Психологический настрой

- Прежде чем начать нашу работу, я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать жизнеутверждающую песенку.

Просмотр видеоролика

II. Постановка педагогической проблемы (прием «Модерация)

- Уважаемые коллеги, не ошибусь, если предположу, что каждый из нас встречается с определенными трудностями в своей работе. Конкретно – на уроках литературного чтения. Предлагаю вам указать эти проблемы нумерованным списком на своих листочках.

Время выполнения – 3 мин.

 

- А сейчас предлагаю вам озвучить по очереди по одному пункту, на ваш взгляд самому важному. (тренер записывает на доске)

 

- Если обозначилась проблема, напрашивается вопрос: Как ее решить ? (ответы учителей)

Тренер акцентирует внимание на использовании приемов, стратегий на уроках литературного чтения и формулирует тему мастер- класса «Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения»

- Сегодня на занятии я поделюсь с вами пятью приемами, которыми пользуюсь сама на уроках.

III. Практическая демонстрация приемов. Комментарий к приему.

Предлагаю вашему вниманию некоторые приемы работы с текстом, которые Вы будете реализовывать, работая в группах.

Схема – жучок по Хамблину. (15 мин)

Данный прием удобен тем, что позволяет сформировать несколько навыков сразу. Это: Умение формулировать основную идею произведения. Составлять вопросы по тексту.  Строить ответы.

Инструкция

1. Прочитай  текст  ( «Подвиг пастуха Ширака» Казахская легенда)

     2. Определить основную мысль произведения.

     3. Составить вопросы по содержанию текста, которые будут соответствовать основной мысли, которую ты сформулировал.

    4.  Обменяться схемами по часовой стрелке с коллегами.

 

 

5. Ответить на вопросы.

6. Оценить работу своих коллег с помощью  листа оценивания.

  

- Я использую этот прием начиная со второго класса. Он очень нравится детям. Но со временем сами дети меняют форму этой схемы. Это может быть бабочка, машинка, паровозик и т.д. Я предлагаю вам придумать свою форму и нарисовать на листе  и поделиться со своими коллегами.

  

Сюжетно-композиционный треугольник. (10 мин)

1. Прочитай текст. («Раковина изобилия» немецкая легенда)

2. Определи, какое событие легенды является самым главным. Запиши его на вершину треугольника.

3. Какие события предшествовали главному событию? С чего начинается легенда? Помести это событие в основание треугольника. А следующее событие на сторону треугольника.

4. Определи событие, которое следовало после главного.

5. Чем заканчивается легенда?

 

 

Защита работ.

 

Оценивание: У каждой команды есть стикер- сердечко. Я предлагаю вам вручить его той команде, работа которой вам наиболее понравилась. И прокомментируйте свой выбор.

 

  4. Рефлексия. (одноминутное эссе)

Рефлексию нашего занятия я предлагаю провести следующим образом:

Напишите одноминутное эссе по итогам нашего занятия. Отразите в нем, насколько полезными полученные для вас полученные знания, наиболее удачные на ваш взгляд моменты, что как вам кажется не получилось и мне как тренеру над этим нужно поработать.

- Если можно, поделитесь своим мнением с коллегами.

- Какие приемы вы используете на своих уроках?